четверг, 29 сентября 2011 г.

Почему я проигрываю?

Планирую честно для себя проанализировать психологическую сторону своей игры. В чём причина моей плохой игры? Ведь явно проблема не в технических аспектах. Я не хочу сказать, что играю идеально и не совершаю ошибок, а только то, что скилла должно хватать для успешной игры на лимитах NL5, NL10 и возможно вполне NL25. Что же тогда мешает?

В умной книжке приводится 4 основных психологических компонента: тильт, страх, мотивация и уверенность. Вот отталкиваясь от них, попробую проанализировать свои проблемы.

Минусовые, проигрышные ситуации: 
1) Плохой колл ставки/рейза/пуша (обычно на ривере). Причины: раздражение, любопытство, недоверие. 
2) Исполнение на префлопе (блеф 4бет или пуш после агрессивной игры). Причины: раздражение от агрессии.
3) Блеф на постфлопе, излишние баррели. Причины: попытки выиграть каждый банк, давить на оппонентов.
4) Пассивная игра в ситуациях, где надо ставить/рейзить. Причины: неуверенность в правильности оценки ситуации, возможно боязнь того, что мои действия слишком очевидны и будут легко читаемы оппонентом.

В целом преобладает раздражение и излишняя самоуверенность. Оппоненты по большей части кажутся полными дебилами и их действия раздражают, есть ощущение, что я не могу или не имею права им проиграть. Отсюда - коллы в плохих ситуациях, и еще баррели на тёрне и ривере. Проявляется также комплекс "иллюзии полного контроля" и кажутся алогичными действия оппонентов. Корявая велью линия не обязательно должна быть блефом, но эта корявость и неправильность - раздражает. А еще больше раздражает безнаказанность глупостей оппонентов - они совершают ошибки и всё равно выигрывают. Это всё относится к проблеме тильта.

Что вгоняет в тильт? В первую очередь тот факт, что оппоненты совершают абсолютно неправильные действия, но к риверу собирают сильную руку. Например, могут коллировать с карманкой с двумя оверкартами на столе и к риверу поймать сет. Или с Ах коллируют без попадания и к риверу ловят туза или бекдорные стриты/флеши. При этом они коллируют мои большие ставки и к риверу отношение SPR уже слишком мало, чтобы сдаваться. Это бесит больше всего, как и в жизни - несправедливость. Поди предъяви претензии к ГСЧ...

Во-вторых, раздражают собственные ошибки в очевидных ситуациях. Это либо колл на ривере со словами "Ну ЯСНО что у тебя сет десяток (две пары, трипс), давай посмотрим, идиота кусок!" или "Ну с чем ты там пихаешь, баран, я не могу сбросить свою топ-пару!" Либо это неправильная оценка продолжительной агрессии на префлопе, когда 3бетят несколько раз подряд, а на мой 4бет пушат - иногда ошибочно коллирую. Или бывает пушу сам на дебильный. мин-5бет. Впрочем мин-рейзы в большинстве случаев на микролимитах означают натсы, так что научился просто сбрасывать.

В-третьих и далее - прочие раздражители. Это в основном переезды и коинфлипы, хотя они почти не раздражают, научился спокойно к ним относится. Далее, даунстрики и кулеры, бесят - но не сильно, в меру, есть понимание неизбежности этого. Другое дело - иногда появляются сомнения в правильности розыгрыша, приходится после сессии возвращаться и тщательно анализировать раздачу.

На работу с тильтом потратил какое-то время, кажется научился выявлять первые признаки. В висках и за ушами появляется напряжение, затем по затылку бегают мурашки, дальше напряжение переходит в давление, иногда чувствуется пульс, в висках стучит - ну это уже совсем поздние стадии. Иногда начинаю ругаться сквозь зубы и разговаривать сам с собой, комментировать действия дебилов за столом и т.п. В общем стараюсь ловить 1-2 проявления тильта и бороться с эмоциями. Если перехожу к последующим стадиям и не могу справиться, стараюсь заставить себя заканчивать сессию и отдыхать.

Ладно, о тильте достаточно, вроде всё расписал. Это не самая большая проблема, т.к. научился более-менее выявлять и контролировать. Хуже дело обстоит с борьбой с собственным эго. Из-за уверенности, что все сидят вокруг мороны, тяжело сбросить руку, когда надо. Хочется во-первых доказать себе, что прав в оценке ситуации и что действительно напротив сидит дебил и он собрал две пары со своими K2. Во-вторых, не всегда удается осознать, что моё превосходство в скилле над моронами как раз должно проявляться в умении сбросить. Отсюда также растет проблема баррелинга. Когда на крупный сквиз или изо-рейз заходят два придурка без позиции с руками типа K7, кладут меня на АК, коллируют три улицы вплоть до олл-ина с младшей парой, забирают банк и пишут в чате "ty", как будто их ослиная упрямость - это величаший талант, позволивший им выиграть  - это убивает напрочь. Однако еще больше раздражает не это, а то что когда у меня оказывается действительно сильная рука - такого не происходит, все инста-фолдят...

Ну и последнее - пассивная игра, неуверенность и боязнь проявлять иногда агрессию. Это больше технический аспект, как мне кажется, надо просто работать над подобными ситуациями и учиться правильно рейзить/чек-рейзить. Психологическая проблема здесь вот какая: допустим я открываю с СО и на блайндах кто-то коллирует. На стол выходит типа Ахх и опп чекает. Моя очередь и я ставлю конт-бет с любой рукой. Это блеф, но он "стандратный", вроде как "честный" блеф. Т.е. от меня и ожидается, что я поставлю конт-бет с любой рукой. 

Теперь посмотрим на ситуацию с точки зрения блайнда. Вот у меня средняя карманка, и я по каким-то причинам решаю не 3бетить опен-рейз, а кольнуть без позиции. Или скажем я на BU и играю колд-коллом против СО. На столе Ахх и в меня ставят конт-бет. В таких ситуациях рейз или чек-рейз не является "стандартным" блефом, и сделать это психологически намного сложнее, чем самому поставить конт-бет. Впрочем, это не самый типичный вариант пассивности. Другой пример - средняя рука на дровяном борде. Например, АК на КJ9, здесь у оппонента возможны и флеш-дро, и стрит-дро, и две пары, и сеты, да и готовый стрит. Я ставлю конт-бет и он рейзит. Естественно, против дро здесь надо выставляться, а против готовых рук - в идеале фолдить, но можно скажем коллировать флоп и переоценивать на тёрне. Но зачастую оказывается, что на ререйз или пуш отваливаются все руки слабее, и я изолирую свою ТПТК против топ-диапазона. В таких ситуациях появляются сомнения в своей оценке силы руки оппонента и часто я играю колл рейза на флопе, затем фолд на тёрне, а это оказывается очень минусово. Надо сразу либо выставляться, либо сбрасывать, по крайней мере в стандартных стеках...

В общем вот такие мысли по поводу своей плохой игры. Последний пункт пожалуй оставлю на потом, а начну бороться с первыми тремя. Это самые крупные и существенные лики в моей игре, и мне кажется пока я их не поборол - никакого развития и движения вперед не увижу. В первую очередь продолжу выявлять признаки тильта и бороться с ним. Далее - тщательно оценивать любое проявление агрессии в свою сторону, будь то 3-4 беты на префлопе или ставки/рейзы на ривере. Четко формулировать причины колла и бороться с эмоциональными действиями. Наконец, внимательнее относится к баррелям и меньше блефовать в сомнительных ситуациях и в сомнительных оппонентов.

Не упомянул практически вопрос мотивации. Пока сам до конца не разобрался. Острой необходимости в деньгах как таковой нету, но есть спортивная злость и желание пробиться, доказать себе что-то, побороть собственные глупости. Я еще попробую подумать на эту тему, но пока навскидку кажется, что мотивации достаточно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий