вторник, 4 октября 2011 г.

И еще о тильте

В первую очередь хочу успокоить всех озабоченных моим состоянием. Спасибо большое за поддержку и за сочувствие, разумеется. Но я видимо не так удачно выразил свои мысли, как хотелось бы, поэтому теперь все представляют меня за игрой в покер со вздувшимися венами на висках и с покрасневшими глазами. Всё в порядке, я не превращаюсь в животное и не капаю пеной изо рта, успокойтесь. Признаки тильта, которые я описывал, проявляются в очень незначительной степени. Собственно поэтому они и названы "признаками", приходится тщательно следить за своими ощущениями, чтобы выявить то самое первое напряжение в висках. Обычно в этот момент или чуть позже (когда появляются мурашки) я уже осознаю, что теряю способность играть в лучшую игру, и стараюсь внимательнее следить за психологическим состоянием. Иногда, когда чувствую что земля уходит из под ног и контроллировать игру уже становится трудно, я обычно стараюсь выпустить пар (ругаюсь сквозь зубы на дебилов, встаю, хожу по комнате) и параллельно закрываю столы, стараясь не совершить глупостей.

В общем всё не так страшно, я просто старался покрасочнее объяснять, чтобы ярче описать ощущения. Вернемся к основой мысли, которой хотел поделиться. Я сейчас дочитываю книгу Джереда Тендлера "Игры разума" по психологической составляющей покера. И с удивлением обнаруживаю, что все те психологические проблемы, которые я (ну и не только я) испытываю время от времени или постоянно, он относит в разряд тильта. Реально для меня это некий шок, совсем не ожидал такого подхода, и не воспринимал это как тильт. Полагаю это огромная ошибка с моей стороны, так что буду думать, как с этим бороться. Собственно в книге приводятся некие советы и рекомендации, надо просто разобраться и понять для себя.

Разумеется, приведу примеры. То что я называл "тильтом", он называет "гневом". Т.е. мне казалось, что тильт - это то возмущение, которое возникает в результате каких-то событий. Но тильт - это не обязательно сильное возмущение, а даже сама мысль, реакция на это событие. Собственно вот список семи видов тильта, на которые он проводит классификацию:

1) Тильт «когда все плохо»: это по большому счету не отдельный вид тильта, а суммарный, накапливающийся в ходе сессии или более долгого периода плохой игры. 
2) Тильт «несправедливость»: переезды, кулеры, обидные проигрыши – это основные причины событий, от которых считаешь покер игрой нечестной и несправедливой. 
3) Тильт «ненавижу проигрывать»: раздражает потеря денег на короткой дистанции, неизбежная в связи с наличием дисперсии. При этом желание выиграть проблемой не является; проблема в отношении к неизбежным проигрышам.
4) Тильт «ошибочка»: раздражение от собственных ошибок, возникающее из-за неправильного отношения к процессу обучения.
5) Тильт «мне причитается»: это самоуверенность и убежденность в том, что я лучше других за столом, и они не могут и не имеют права выигрывать мои банки.
6) Тильт «месть»: проявление неуважения, постоянная агрессия, оппоненты, считающие, что они лучше всех и т.п. Всё это вызывает желание доказать что-то кому-то или себе, отомстить, отыграться, поставить на место.
7) Тильт «отчаяние»: побуждение отыграться и вылезти из даунстрика,  заставляет играть длиннющие минусовые сессии, накалять обстановку разгоном банков, экшеном, или гонит на более высокие лимиты.

В общем я могу сказать, что у меня есть все семь проявлений тильта. Что-то в большей степени (номера 2, 4, 5, 6), что-то меньше (номера 3 и 7). Но присутствует всё. Всё это воздействует на игру, даже если видимого возмущения нет, но на подсознании сказывается, в результате падает качество игры.

Плюс есть побочные эффекты. Например, тильт «мне причитается» затормаживает развитие, т.е. если я считаю, что лучше других, то при проигрыше я убеждаю себя в том, что оппоненту просто повезло, на дистанции я всё равно буду в плюсе. При этом это оказывается причиной не разбирать раздачу, не изучать ситуацию, не анализировать ошибку, а значит - не учиться и не развиваться дальше. Могу сказать на своем примере, что больше всего я пострадал от тильта «месть». Сколько раз мои падения были связаны с тем, что я "полез за фишом" на лимит выше или на хедс-ап столы? Скольких банкроллов уже мне это стоило?

В общем осознание проблемы - первый шаг по её решению. Буду дочитывать книгу и думать, как бороться с собой. Если есть мысли, комментарии, советы - пишите. Кто как рассматривает свою игру с точки зрения этих видов тильта? Кто как с ними борется?

Комментариев нет:

Отправить комментарий