понедельник, 2 января 2012 г.

Тёрн овербет блеф

Пока не начал играть и отдыхаю, хотел написать о муве, который давно меня заинтересовал и о котором всё руки не доходили написать. Собственно блеф овербет на тёрне.

Хочу подробно описать ситуацию, она должна быть специфической для того чтобы мув сработал. Типичный пример. Открываю с СО или BU руку типа QJ или 33. Фиш на блайнде инста-коллирует. На флопе T52r, он быстро чекает, я ставлю и он инста-коллирует. Всё его поведение показывает, что он намерен играть коллдаун, так что его спектр в основном состоит из слабых готовых рук, рандомных Ах и плохих дро. Например, 44, 66, 65, 67, А2-А9, может даже АJ-AK и куча других рук. На тёрне падает бланк типа 4ки. Он опять быстро чекает. Это обычно говорит о том, что он никак не усилился. Теперь если поставить стандартные 1/2-2/3 банка - он почти никогда не сбросит ничего из того, что он хочет коллдаунить, т.к. он чекнул и готов инста-коллировать. 

Здесь я обнаружил, что хорошо работает овербет. Причем не быстрый, т.к. оппонент может тупо не заметить разницы. Надо немного подумать, не торопясь выбрать размер и поставить овербет - я пробовал в 1.5-2 размера банка, в принципе разницы никакой. Такой мув должен срабатывать в 65-70% случаев, но я заметил что коллинг стейшены задумываются в 100% случаев и я получил всего один раз колл примерно на 20 с лишним случаев. Почти всегда это фолд, так что мув прибылен сразу само по себе.

Конечно, очень важно выбрать момент. Во-первых, это лучше всего применять против коллирующих фишей, т.к. именно их трудно выбить обычной ставкой. Кроме того они неспособны оценить бланковость тёрна и не мыслят на третьем уровне. Посмотрят на свою хламную руку и решать сделать хиро-фолд и не проплачивать некие мега-натсы. Ну и наконец - они иногда задумываются о том, что на ривере их ждет еще большая ставка, видимо это также их немного пугает. (Один из "клиентов" написал мне в чате: "U r goin to shove river, huh?" и только потом сбросил.)

Во-первых, это блеф, так что рука не должна иметь шоудаун велью. С Ах или второй парой часто лучше прочекать до шоудауна, а иногда можно ставить на тонкое велью по мелочи, хотя бы одну улицу. Для велью просто надо ставить чуть меньше банка, позволяя оппоненту допустить максимально крупную ошибку своим коллом с дро или слабой рукой.

В-третьих, очень важно правильно оценивать борд для этих случаев. Фиши боятся А- и К-хай флопов. Если вышло АТ5 или К72, я ставлю конт-бет с 99 и получаю колл, то в большинстве случаев я позади. Точнее - здесь лучше пытаться прочекать до шоудауна, т.к. ставками я никогда не выбью туза, а более слабые руки - никогда не оплатят. Кроме того, если терном приходит "страшная" карта - тоже нет смысла овербетить. Например, на столе Т63 приходит К или А - достаточно нормальной ставки в 1/2-2/3 банка, чаще даже меньше, чтобы выбить всё, кроме попадания в К или А. При колле - сдаемся на ривере. 

Ну и наконец о балансе. Не думаю, что имеет смысл задумываться об этом против фишей и балансировать натсы на подобном флопе овербетом. Но вот если борд наоборот неподходящий для блеф-овербета, то очень полезно овербетить на велью. Скажем, с сетом или двумя парами на Т63 и тёрн А/K. Так как фиш часто не сбросит Ах и Кх, то тут ситуация либо колл/либо фолд, так что ставить можно больше, не боясь испугать.

3 комментария:

  1. А как тебе линия от людей типа 40/5 без позиции: чек кол, чек (мы чек бэк), бет 1/2? Что у них чаще будет?
    Вижу на ШД все что угодно. От блефов до натсов.

    ОтветитьУдалить
  2. И по поводу темы с овербетом.
    А если 2/3 ставить терном они колируют? С чем?
    У меня есть ощущение по пассивные игроки - если ни чего нет, или есть 3я пара, то чаще все равно находят фолд на любой цб терна, а если упертые и готовы 22 на KT9 до ШД тащить, то они и на овербет не упадут. Или я ошибаюсь?

    ОтветитьУдалить
  3. Первая линия от фиша - да, я тоже вижу что угодно. Зато с ними хорошо пот-контролить средние руки, легкий колл на ривере против всего спектра. Ну почти, конечно, зависит и от ривера.

    Насчет овербета - я к тому и пишу, что конт-бет 2/3 и даже почти в банк редко работает. Опять же - нужна специфическая ситуация. Тёрн должен быть реально бланковый и фиш должен инста-чекать и коллить, это говорит о том, что он планирует ловить наш блеф. И они редко задумываются, если видят "стандартную" ставку, просто кликают. Цель овербета: заставить их притормозить и не сразу нажать на колл, а чуть-чуть наконец подумать и решить, что "чё-то в этот раз лучше сброшу".

    Постоянно применяю этот мув, пока работает более чем в 90% случаев. В тех же спотах стандартный конт-бет срабатывает намного реже.

    ОтветитьУдалить